В 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Живопись футуризма складывалась под влиянием французского фовизма в отношении дерзости цветовых сочетаний и кубизма, у которого футуристы переняли принцип разложения формы на составляющие элементы. Но, в отличие от предыдущих течений французского постимпрессионизма, итальянские футуристы стремились использовать аналитический метод для создания новых форм, целостно выражающих динамику, экспрессию.
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны «энергические композиции», в которых фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются под острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, а скорость передаётся путём простого наложения последовательных фаз движения — так называемый «принцип симультанности».